Как разработать KPI для социальных сетей | Агентство Интернет Коммуникаций
Вернуться к списку статей

 

Как разработать KPI для социальных сетей

 

KPI - это ключевые показатели эффективности. На их основе можно отследить, насколько качественно проходит работа SMM-специалиста или компании предоставляющей эту услугу.

Перед начало работы нужно определить цели проекта, а так же метрики и критерии, по которым будет оцениваться эффективность.

 

Мы подобрали восемь основных критериев для оценки KPI:

 

1. Рост числа участников сообщества

 

Если реклама сообщества эффективна и наполняется интересным контентом, точисло участников должно постоянно расти. Часто задачей перед SMM-специалистом стоим набор определенного количества участников в месяц.

 

 

2. Рост охвата

 

Охват – количество пользователей, которые видят ваши новости в своей ленте. Если группа постоянно растет и грамотно ведется, то и её охват должен расти. Мы можем ориентироваться на эти показатели и даже рассчитать стоимость 100, 1000 пользователей.

 

 

3. Рост посещаемости сообщества

 

Тут, так же как и в SEO рассчитываем стоимость продвижения исходя из трафика. Однако отслеживать статистику посещаемости, нужно после проведения рекламной кампания. Должна пройти неделя после рекламы, иначе вы будете платить не только за свою целевую аудиторию, но и за «проходящих мимо» пользователей. Можно так же оценить, сколько трафика идет из источника «браузерные закладки» или «мои группы». Чем больше трафика мы получаем из этих источников, тем чище он и значит, не накручен.

 

 

4. Рост посещаемости сайта из групп

 

Трафик из сообщества можно переводить на сайт. К примеру, публиковать начало статьи в сообществе, а её продолжение можно прочитать только на сайте. Отследить такой трафик можно при помощи любого счетчика, например: «Яндекс.Метрика».

 

 

5. Рост трафика на сайт с определенным поведенческим показателем

 

Согласитесь что толку от пользователя, который пришел на сайт и «сидел» на нем 10 секунд нет. Поэтому можно заложить в посещаемость из соцсетей некие поведенческие метрики. Например: процент отказа не более 20%, среднее время на  сайте не менее 2 минут и так далее.

Причем этот трафик может быть не, только из вашего сообщества. Можно лить трафик, на сайт, используя рекламные посты или таргетированную рекламу.

 

 

6. Достижение целей или количество обращений

 

Соцсети еще один дополнительный источник получения лидов. Часто пользователи после просмотра таргетированной рекламы сразу же звонят или пишут в личку.

Самое главное это уметь отвечать грамотно и оперативно на сообщения или звонки.

 

Помимо продаж бывают и такие целевые действия:

 

– заполнение контактной формы

– звонок

– достижение корзины

– консультации в группе

– обращение в личку

– скачивание нужного файла

– получение демо-версии продукта

– просмотр страницы контактов или портфолио

 

 

7. Рост активного ядра сообщества

 

С помощью определенных систем аналитики можно узнать Ядро сообщества. В него входят самые активные пользователи группы, те, кто постоянно пишет, читает статьи и так далее. Именно эти пользователи часто становятся адвокатами бренда.

 

 

8. Рост общего числа активности

 

Количество лайков, репостов и комментариев в группе показывает нам, насколько активны в ней участники.

Мы рекомендуем рассматривать этот коэффициент KPI в совокупности с любыми из выше перечисленными выше показателями. Так как часто бывает, что в группе с низкой активностью большое количество обращений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вернуться к списку статей