Инструменты Интернет-маркетинга | Агентство Интернет Коммуникаций
Вернуться к списку статей

ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

 

Для начала давайте дадим определение интернет маркетингу. Определение дает Википедия.

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение лучшего эффекта от потенциальной аудитории сайта.

 

Инструменты интернет маркетинга можно разделить на платные (интернет-реклама) и условно бесплатные (интернет-продвижение и веб-аналитика).

 

Инструменты интернет маркетинга

 

Интернет-реклама – это любое привлечение трафика на сайт, обязательно платное, это ее ключевое отличие от интернет продвижения. Есть бюджет на рекламу – есть трафик на сайт, нет денег – нет пользователей. К рекламе мы относим: медийную рекламу, контекстную рекламу, таргетированную рекламу и мобильную.

 

Интернет продвижение – привлечения пользователей через бесплатные инструменты. Сюда включаем: SEO-продвижение, работу с соцсетями, написание грамотного контента и e-mail маркетинг. Основное отличие от рекламы, для использования необходимо обладать знаниями для использования этих инструменты. Любая компания может нанять специалиста в штат, или руководитель (компании, отдела и тд) может сам заниматься привлечением клиентов. Мы их называем условно бесплатными, потому что либо вы тратите временные ресурсы, отвлекаясь от других задач, либо платите зарплату сотруднику. Либо идете к профессионалам в агентство.

 

Теперь подробнее рассмотрим инструменты:

 

 

Платные инструменты = интернет реклама

 

1. Медийная реклама

 

Преимущества:

- Широкий охват аудитории в интернете;

- Широкий спектр средств для привлечения внимания и создания уникального образа продукта путем работы с баннером;

- Высокая эффективность при низкой стоимости по сравнению с ТВ-рекламой;

- Различные механизмы таргетинга (по полу, возрасту, интересам, региону и тд.) и индивидуальные настройки кампании (период кампании; дни недели, время суток, частота на 1 пользователя).


Недостатки:

- Более низкая эффективность по соотношению показы/переходы;

- Сложно оценить эффективность, особенно в краткосрочном периоде, так как медийная реклама практически не дает прямых звонков, она направлена на повышение узнаваемости бренда и формирование спроса на товар/услугу;

- Подразумевает более высокий бюджет по сравнению с другими способами интернет рекламы;
Контекстная реклама;

 


2. Контекстная реклама

 

Преимущества:

- Высокая эффективность (вложение бюджета - продажи)

- Контекстная реклама не назойлива, подсознательно воспринимается пользователями как дополнительная информация на сайте, вызывает доверие.

- Низкая стоимость контекстной рекламыю. Вы оплачиваете рекламу только в том случае, если пользователь прочитал ваше объявление, нашел его интересным и перешел на ваш сайт;

- Гибкость схемы оплаты контекстной рекламы. Стоимость клика устанавливается рекламодателем по аукционной системе. Вы сами решаете какую цену Вы готовы платить за привлечение клиента;

 

Недостатки:

- У контекстной рекламы ограниченная аудитория и не факт, что этой аудитории вам хватит

- Контекстную рекламу бесполезно использовать, когда о товаре не знают потенциальные потребители

- Контекстная реклама по конкурентным запросам обойдется очень дорого. Это объясняется главным ее «преимуществом» - аукционным принципом формирования цены

- Большое количество конкурентов на одной странице. С вашим объявлением одновременно конкурируют 3 объявления в спецразмещении (на основной выдаче) и 4 объявления в гарантированных показах (под выдачей), итого 7 конкурентов и не факт, что выберут именно ваше предложение.

 


3. Таргетированная реклама


Преимущества:

- Возможность рекламировать товар без наличия сайта - это удобно для малого бизнеса. Можно создать страницу вашей компании в социальных сетях, с описанием товаров или услуг, и приводить клиентов именно на неё;

- Система оплаты за переходы на сайт или в сообщество, ставка перехода устанавливается на основе аукциона;

- Есть уникальные таргетинги, позволяющие выявлять только нужных пользователей: сообщества конкурентов, таргетинг на дни рождения, выпускников школ или ВУЗов, на должности, выбирать только путешественников;

 

Недостатки:

- Если сравнивать с контекстом, то мотивация людей, которые видят объявление в соцсети, многократно слабее, чем у посетителей поисковиков.

- Конверсия по переходам из соцсетей часто ниже, чем из поиска

- данные для таргетинга берутся из анкетных данных пользователей, поэтому возможны показы рекламы нецелевым пользователям

 

 

4. Мобильная реклама

 

Преимущества:

- Большая, постоянно растущая аудитория и наиболее активная аудитория;

- Низкая цена. Пока цена на такого рода размещения несравнимо ниже других каналов. При оплате за клики цена может варьироваться от 1 до 10 рублей за клик;

- Новая аудитория, которую очень сложно найти через другие каналы коммуникации;

- Уникальные таргетинги (устройства, приложения) и дополнительные возможности (звонок прямо с баннера или посадочной страницы, посмотреть место на карте).


Недостатки:

- Фрод. К сожалению, процент фрода в отечественных сетках по неофициальным данным может достигать 40%. То есть половина бюджета РК может быть потрачена впустую;

- Недоверие к мобильной рекламе.

 

 

Условно бесплатные инструменты = интернет продвижение и веб-аналитика

В этой статье мы будем рассматривать только интернет продвижение, про веб аналитику мы готовим отдельный материал

 

 

1. Еmail маркетинг

 

Преимущества:

- email маркетинг - самый эффективный из каналов взаимодействия с потребителем действий является вторым по популярности после поискового продвижения в Интернете;
- с точки зрения цена/качество – лучший инструмент работы с клиентами (высокие результаты - небольшие инвестиции);

- лучший канал коммуникации для удержания пользователей, привлечение новых клиентов дороже удержания существующих;

- Электронная почта является одним из самым популярных и часто проверяемых средств коммуникации среди пользователей в Интернете.


Недостатки:

- Фактически минусов нет, главное нужен грамотный подход к работе с e-mail маркетингом. Если подойти с умом, то все сработает на 100%.

 

 

2. SMM


Преимущества:

- Продвижение в соцсетях позволяет сформировать лояльное отношение потенциальных клиентов, доверие потребителей и любовь к бренду;

- Повысить информированность и знание о вас целевой аудитории, формировать и увеличивать лояльность аудитории;

- Прямой контакт с пользователем. Вы всегда можете выйти на связь с нужными пользователями, чтобы узнать их мнение, оказать необходимую помощь и т.д. Социальные сети идеально помогают в маркетинговых исследованиях;

- Быстро реагировать на вопросы потребителей и собирать обратную связь;

- Вовремя обнаружить и нейтрализовать негативные отзывы о вас;

- Скорость распространения информации. Вы приобретете массу заинтересованных поклонников, которых можете практически моментально оповещать о скидках, конкурсах и интересных мероприятиях.


Недостатки:

- С момента создания сообщества вы обязаны о нем заботится, встроить в бизнес процессы и никогда не бросать;

- Сообщество не контролируемо. Вы на территории покупателя. Если ваш товар или услуга плохого качества, ожидайте открытых вопросов по этому поводу. И если даже у вас все супер, избежать обвинений не удастся, лучше за раннее к ним готовится;

- Потребителю безразличен ваш бренд. Основные причины подписки пользователя на вашу страницу это получение доступа к уникальному материалу, скидкам, бонусам;

- Вам придется вкладывать ресурсы в содержание группы. Время, деньги, знания;

- Не все «тематики» продвигаются в социальных сетях одинаково хорошо. В большинстве случаев это хорошо работает для B2C, с B2B не все так просто.

 

 

3. SEO


Преимущества:

- В поисковых системах вы работаете с уже сформированным спросом. Люди знают, что хотят, и вы предлагаете им решение;

- Поисковые системы дают значительную часть трафика на сайт (от 50 до 90%). После того, как ресурс занимает первые позиции в результатах поиска по своим ключевым запросам, вам обеспечен поток целевых клиентов;

- Длительный эффект. При качественном исполнении, эффект будет очень долгим.

 

Недостатки:

- Результат отложен во времени, его можно увидеть спустя 3-6 месяцев после начала работ;

- С помощью поисковой оптимизации нельзя «попробовать и посмотреть эффективность» в отличие от контекстной рекламы;

- Большинство предложений на рынке – это шаманство с выдачей, легко наткнуться на некачественного подрядчика;

- Поисковые системы ужесточают требования к сайтам, фактически seo сейчас становится комплексным интернет-маркетингом, что увеличивает трудоемкость вывода сайта в ТОП.

 


4. Контент-маркетинг


Преимущества:

- Создает образ компании, как эксперта в определенной области;

- высокое доверие у пользователей, так как используются знаний специалистов;

- Создание благоприятного информационного окружения для вашего продукта или компании;

- Получение исключительно качественных ссылок, по которым будут активно переходить настоящие живые люди, что обязательно улучшит поведенческие факторы для продвигаемого ресурса.


Недостатки:

- Фактически минус у контент маркетинга только один - трудозатратность. Написание качественного, информативного контента занимает большое количество времени, а также требует профессиональных знаний.

 


Надеемся вам наш материал помог разобраться в особенностях инструментов интернет-маркетинга и вы сможете составить для себя оптимальный план продвижения, а если нет, мы всегда готовы вам помочь.

 

Павлова Эльвира

Digital стратег

 


Вернуться к списку статей