Обзор челябинского рынка интернет рекламы. Статистика и общее про наши сайты. | Агентство Интернет Коммуникаций
Вернуться к списку статей

ОБЗОР ЧЕЛЯБИНСКОГО РЫНКА ИНТЕРНЕТ РЕКЛАМЫ.

Статистика и общее про наши сайты.

 

В продолжение темы про челябинский интернет, я хочу рассказать про статистику использования интернета и про общий момент, который объединяет 90% челябинских сайтов.

 

Статистика

Вообще статистики именно по Челябинску очень мало, для этой статьи я собрал все, что нашел в открытых источниках с актуальной датой.

 

1. Проникновение интернета

По проникновению обычного интернета мы проигрываем большинству городов миллионников и находимся на 12 месте с показателем 62% от населения.

 

 

А по мобильному интернету ситуация вообще печальная - 16 место, последнее среди крупных городов. Всего 20% населения пользуются мобильным интернетом.

 

 

В проникновении интернета нам есть куда расти, хороший пример для нас это соседи из Екатеринбурга.

 

 

2. Места пользования интернетом

По местам пользования нет ничего удивительного: работа и дом.

 

Места пользования интернетом в Челябинске

 

 

3. Популярные сайты

По популярным сайтам я составил свой рейтинг на основании счетчиков посещаемости, у крупнейших сайтов с этим проблем нет, они не скрывают свою посещаемость.

 

Посещаемость крупнейших площадок в Челябинске

 

 

4. Почтовые системы

По почтовым системам никаких сюрпризов, лидирует конечно Mail.ru

 

Доля почтовых систем в Челябинске

 

 

5. Основной источник информации

Как не прискорбно это писать, но телевизор для южноуральцев является основным средством получения информации, но что радует, Интернет обогнал прессу.

 

Основной источник информации для жителей Челябинской области

 

Но если мы посмотрим по городам, то ситуация более интересная. В Челябинске 53,5% жителей выбирают Интернет, а высокая доля телевидения за счет сельских регионов области.

 

Жителей Челябинской области, выбравшие Интернет как основной источник информации

(распределение по городам)

 

 

6. Что ищут в интернете челябинцы

Интересно также посмотреть что и как ищут жители Челябинска в поисковиках.

 

Имена в названиях организаций в Челябинске

 

 

Запросы с названием Челябинск

 

 

Запросы про покупку и продажу в Челябинске

 

Заканчивая со статистикой не мог не вставить данные по спиртным напиткам, которые ищут наши земляки.

 

Запросы про спиртное в Челябинске

 

Если найду еще какие-нибудь исследования или интересную статистику, сделаю обновление этой статьи. Использовал данные mail.ru, Яндекса, TNS, Фонда общественное мнение, счетчика Liveinternet.

 

 

Общее, объединяющее челябинские сайты

 

Еще раз хочу напомнить, что в этом цикле статей я пишу, только о коммерческих сайтах (e-commers и корпоративные сайты не в счет).

Так что же объединяет большинство челябинских сайтов? Это ненужность пользователю и отсутствие оригинальных идей.

Например, зачем пытаться делать новые и новые новостные сайты (если есть http://chelyabinsk.ru/http://www.dostup1.ru/ и т.д.) не привнося ничего нового, делая одно и то же, клон за клоном? Вопрос риторический. Единственный новой и по настоящему оригинальный проект, который может добиться успеха это http://hornews.ru/. В нем есть и оригинальная идея и профессиональная подача материала.

И таких примеров множество.

 

 

Вспомнил, когда готовил материал, что сам в начале своей интернет карьеры работал в таком же проекте http://portal74.ru/, конечно сейчас этого сайта давно нет.

Основная цель собственника этого проекта было сделать клон 74.ru, но с более демократичными расценками. Сайты полностью повторяли все тематические направления группы 74.ru, мы даже вакансии, объявления об авто и недвижимости “воровали” у главного конкурента. Была и команда журналистов (более 15 человек), и большой отдел продаж, но …

Финансовые показатели оказались далеки до желаемых собственником, затраты (естественно при таком штате) обгоняли доходы и вы итоге через год работы проект в таком виде пришлось закрыть. Про сумму убытков я промолчу.

 

 

Я это рассказал, чтобы привести наглядный пример того, о чем буду в дальнейшем писать:

Нет смысла делать копии успешных проектов, через seo нагонять “левый” трафик, закрывать счетчики (полностью или частично), а потом приходить к клиенту и рассказывать какие мы “хорошие, красивые” и какой мы сделали классный сайт. Клиент не дурак, рано или поздно (скорее рано) он поймет обман и больше никогда не придет на такой сайт и не принесет свои деньги, ради которых и делаются все эти сайты.

 

 

С следующей статье цикла я расскажу как победить 74.ru

 

Успешных рекламных кампаний в Интернете!!!

 

Гасников Илья Владимирович
Директор 
Агентство интернет коммуникаций

Вернуться к списку статей