Динамика против статики или как победить 74.ru? | Агентство Интернет Коммуникаций
Вернуться к списку статей

ДИНАМИКА ПРОТИВ СТАТИКИ

ИЛИ КАК ПОБЕДИТЬ 74.RU?

 

 

В этой статье пойдет речь о преимуществах динамического размещения рекламы в интернете, на примере мы будем сравнивать лидера российского медийного интернета mail.ru и 74.ru - апологета статического размещения в Челябинске.

 

 

Давайте сначала немного терминологии, вот что нам говорит словарь Яндекса:

 

Динамическое размещение ("динамика") - размещение, при котором баннеры заказчика показываются на рекламных местах сайта по очереди с баннерами других заказчиков. Обычно заказчик оплачивает определенное количество показов. Длительность кампании оговаривается нестрого. Динамическое размещение характерно для площадок с большим количеством баннеропоказов в день. Измерение в CPT (стоимость 1000 показов).

 

Статическое размещение ("статика" ) отличается тем, что определенное рекламное место выделяется конкретному заказчику на определенный срок эксклюзивно. При этом не гарантируется количество показов и прочего. Статика применяется на мелких сайтах или при очень масштабных рекламных кампаниях.

 

 

Если говорить простым языком, то в динамике вы покупаете четкое количество контактов с аудиторией, не больше и не меньше. А статику можно сравнить с рекламным щитом 3х6 на улицах города - место есть, а результат не предсказуем.

Стоит еще отметить, что статика - это технология XX века, в XXI - мы уже говорим про динамику и RTB, более совершенные технологии, позволяющие экономить бюджет рекламодателя.

 

 

 

Теперь перейдем к сути, будем сравнивать размещение рекламы на главной странице mail.ru с геотаргетингом по Челябинской области и размещение на главной странице 74.ru (справа вверху). Ориентироваться мы будем прайс лист 74.ru (так как у них фиксированные цены): 

 

1) Графический баннер 280х200 (первое и второе место, сквозной на всех внутренних, кроме проекта «Работа») - 2 недели - 93 500  руб. (при ротации 33%)

 

2) У mail.ru единственная фиксированная стоимость это CPT - 94,4 руб. с НДС. Для расчета возьмем сезонный коэффициент 1, как очень близкий к среднегодовому. Таргетинг по полу/возрасту не берем в расчет для чистоты сравнения.

 

 

 

Параметры сравнения

Mail.ru

74.ru

Количество баннеров (первый экран)

1

5

Размер баннеров

300х300

280х200

География (Челябинская область)

100%

77%*

Недельный охват аудитории, чел.**

953 248

613 100

Купленное количество показов

990 466

не возможности***

Дополнительные таргетинги

пол/возраст, интересы, частота на 1 пользователя

нет

Период размещения

от недели до 1 месяца

2 недели

 

* ссылка на счетчик 74.ru с данными о посещаемости с регионов РФ http://www.liveinternet.ru/stat/74/regions.html?period=week

** данные по охвату mail.ru - http://corp.mail.ru/adv/target_calc.htm, 74.ru - http://www.liveinternet.ru/stat/74/index.html?period=week

*** оценить количество показов не возможно, так как баннер показывается не на всех страницах сайта, а в открытом доступе счетчика нет данных о посещаемости отдельных страниц.

 

 

Выводы:

- баннер на mail.ru заметнее (т.к. единственный),

- больше в 1,5 раза,

- видят только пользователи из Челябинской области, которых в полтора раза больше.

- а главное на mail.ru мы можем настраивать множество таргетингов.

 

 

Я написал это материал не потому, что я так не люблю 74.ru. На самом деле они молодцы, развивают сильный региональный проект, сформировали челябинский рынок интернет рекламы, за что им большое спасибо. Причины две, во-первых, мы работаем для клиентов и должны делать им оптимальные предложения “цена-качество”, во-вторых, я сторонник технологического прогресса.

Прекрасно понимаю причины, по которым 74.ru все еще продают статику. Главная - они потеряют в деньгах. Справедливости ради надо отметить, что они делают робкие попытки внедрить по 1 динамическому баннеру на каждый проект, но это каплю в море.

 

 

А теперь я отвечу на вопрос, вынесенный в заголовок статьи: как победить 74.ru?

 

Общими усилиями, просвещая друг друга, оказывая на них давление, все больше заказывая динамические форматы. И будет нам счастье и эффективные технологии.

 

 

Успешных рекламных кампаний в Интернете!!!

 

Гасников Илья Владимирович
Директор 
Агентство интернет коммуникаций

 


Вернуться к списку статей